В ритме города, или Велосипедные парковки и стойки

Велопарковка — незаменимый атрибут города

Оглавление:

  1. Требования к городским велопарковкам
  2. Правильная велопарковка для города: на что обращать внимание?
  3. Металл или пластик? 

В наши дни велосипед приобрел невероятную популярность. И если несколько десятков лет назад катание на нем считалось развлечением и видом спорта, то сегодня он признан полноценным средством передвижения. Каждый может позволить себе купить велосипед. Езда на нем полезна для здоровья, удобна, безвредна для экологии больших городов, экономит время и деньги, так как заправки железный друг не требует. В силу всех этих причин, велосипед есть у многих. Конечно, каждый владелец хочет быть спокоен за сохранность своего транспорта. Велосипеды требуют особой безопасности в городе. Ведь этот транспорт очень часто может подвергаться краже и порче. Во избежание подобных ситуаций и созданы велапарковки. Их необходимо устанавливать по всему городу с такой же частотой, как и автомобильные, у входов в торговые и бизнес-центры, магазины и различного рода учреждения, во дворах жилых и развлекательных комплексов. Велосипедисты – такие же участники транспортного движения, как и автомобилисты.

Требования к городским велопарковкам

Велосипеды используются везде: в городе и на природе, в мегаполисах и деревнях, на даче и в парках. Но именно в городе велосипедные парковки обязательны. Если в парке или деревне владелец без страха кражи имущества может привязать своего железного друга хоть к дереву, то в городе это сделать не получится. Города и мегаполисы требуют разумного обустройства, это непременный атрибут цивилизации. Для этого в них отводятся специальные места для парковок, ресторанных кортов, локаций отдыха и т.д. И к каждому месту предъявляется ряд требований, которым оно должно отвечать.

Так, велосипедные парковки и стойки не исключение. Они должны быть:

Удобными для велосипедистов

Во время парковки своего железного друга у владельца не должно возникнуть проблем. Стойка должна быть максимально продуманной конструкцией. Также если парковка рассчитана на несколько велосипедов, они не должны мешать один другому: стойки должны находиться на разумном взаимном расстоянии и иметь комфортную систему закрепления колеса или рамы. Удобство заключается и в близости парковки к месту назначения, у которого она установлена (входу в магазин, спортивный центр и т.д.)

Удобными для прохожих и автомобилистов

Велопарковки следует устанавливать с тем расчетом, чтобы они не мешали движению другого транспорта и проходящим мимо людям.

Безопасными для велосипедов и их владельцев

Иногда велосипед можно повредить о саму стойку, которая должна обеспечивать сохранность, как бы это парадоксально ни звучало. Поэтому, покупая велопарковку, стоит убедиться, что она сконструирована грамотно.

Безопасными для окружения

Некоторые парковки могут нанести вред прохожим или проезжающим мимо машинам. Чтобы этого не произошло, велопарковки должны быть освещены, обозначены особыми указателями, огорожены. Припаркованный велосипед не должен занимать пешеходную дорожку.

Надежными

Чтобы обеспечивать сохранность велосипедов на высоком уровне, стойки для парковки велосипедов сами должны быть прочно закреплены на поверхности. Лучший материал для их производства – металл.

Защищенными от неблагоприятных погодных условий

Это требование, к сожалению, соблюдается редко, так как требует большего места и затрат. Но, в идеале, хорошая велопарковка должна быть защищена от осадков крышей, от ветров – стенками.

Велопарковка с навесом защитит от осадков

Привлекательными

Не следует забывать, что велопарковка – элемент архитектурно ландшафтного дизайна, так же, как и лавочка, урна, фонарь. Она должна гармонично вписываться в окружение и дополнять его.

Правильная велопарковка для города: на что обращать внимание?

Грамотно сконструированные и грамотно расположенная велосипедная парковка – залог порядка, спокойствия веловладельцев, пешеходов и автомобилистов.

Так что же из себя представляет подобная конструкция для города?

Велопарковка состоит из нескольких элементов:

Велопарковка как украшение города

  • Стойка, за которую велосипед крепится. Так как городская парковка чаще рассчитана на несколько велосипедов, то и стоек выстраивается несколько в ряд.
  • Основание, которое соединяет стойки. Оно должно обеспечивать прочность всей конструкции велопарковки. Основание крепится болтами или гайками к поверхности, оно также может вкапываться, если установка идет в почву. Некоторые парковки нет необходимости закреплять дополнительно, когда конструкция велика и весит больше шестидесяти килограмм.

Если с основанием все просто и понятно, то вот вопрос выбора стойки важно рассмотреть подробнее. Наиболее популярная стойка для парковок – стандартная, в виде перевернутой буквы U. К ней удобно прикрепить велосипед замком или цепью. Но существуют и другие формы стоек для велосипедов. Купить можно конструкцию чуть ли не любой формы (квадратную, треугольную, спиральную, фигурную). 

Важно, чтобы стойка:

  • удерживала велосипед в вертикальном положении, не давая ему возможности упасть или наклониться;
  • не могла повредить раму. Острые углы и детали исключены;
  • была безопасна для колеса, его спиц и шин;
  • позволяла как переднюю, так и заднюю парковку;
  • давала возможность закрепить не одно колесо, а еще раму или руль, для большей надежности;
  • позволяла беспрепятственно парковать велосипеды на соседних стойках.

Металл или пластик? 

Так как набор требований к велопарковкам и стойкам достаточно велик, то и материал их изготовления должен быть соответствующим. 

Лучшее решение – металл. Популярностью пользуются оцинкованная и нержавеющая сталь. Велосипедные парковки и стойки из этих материалов долговечны, прочны и доступны в цене. Иногда при производстве велопарковок используется художественная ковка. Она всегда отлично решает вопрос украшения пространства, но стоимость кованых деталей не всем по карману.

Экономичным покупателям может прийтись по вкусу пластик и термопластик. Но здесь стоит быть осторожными, ведь эти материалы не настолько надежны, как металл. Возможно, они могут быть допустимы у входов в небольшие магазины и кафе, в частных владениях. Но для обустройства территории крупных торговых центров, жилых комплексов лучше полагаться на металл. Разница в цене не настолько велика, чтобы экономить на сохранности имущества велосипедистов.

Стоимость металлической велосипедной парковки зависит от размера конструкции. Велопарковка на одно-пять мест может обойтись в сумму от четырех тысяч рублей, верхний порог для нее зачастую составляет 15 тысяч. Конструкция, рассчитанная на 6-12 мест, может стоить 10-30 тысяч. Стоимость велопарковок на большее количество мест, с крышами или стенками, оригинальных форм и размеров варьируется в широком ценовом диапазоне между 15 и 100 тысячами рублей.