Правильная велопарковка, или Под надежной защитой

Какую велостоянку выбрать?

Оглавление:

  1. Выбор велостоянки. С чего начать?
  2. Разбираемся в многообразии видов

Сегодня велосипеды пользуются большим спросом среди людей любых возрастов, социального положения и образа жизни. Это самое демократичное и «здоровое» средство передвижения как по городу, так и вне его. В наши дни в Европе даже есть города, где велосипеды буквально вытеснили автомобили как класс. Используют такой незатейливый транспорт как в спортивных (для поддержания физической формы) или досуговых (приятное катание) целях, так и для быстрого передвижения, не зависящего от ситуаций и заторов на дороге. В любом случае перед веловладельцами всегда встает вопрос о том, где припарковать своего друга. Ведь, в отличие от машины, его просто поставить на даже отведенную для этого площадку не получится. Привязать к дереву или забору также не представляется надежным и эстетичным решением.

Стоянки для велосипедов – вот ответ на волнующий вопрос. Они необходимы в городах и поселках так же, как лавочки, урны и фонари. Устанавливать велопарковки следует у входов в метро, торговые комплексы и различные центры, университеты и школы, магазины и автостанции, в парках и т.д. Подобные стоянки представляют из себя конструкцию, к которой можно надежно и безопасно припарковать двухколесный транспорт. Фиксация может производиться за колесо или руль.

Выбор велостоянки. С чего начать?

Велосипедные стоянки могут быть представлены множеством вариантов. Различия заключаются в форме, размере и материале изготовления, стиле и дизайне, широте назначения и оригинальности. Как же выбрать оптимальную велопарковку для того или иного места? Ответ уже есть в вопросе. Нужно учесть особенности территории будущей установки конструкции:

  • Его проходимость и популярность среди велосипедистов. Этот фактор определит вместимость парковки. К примеру, в зоне массового отдыха и у спортивного центра определенно нужны стоянки на большое количество велосипедов.
  • Габариты и пространственные нюансы участка, где планируется велопарковка. Она должна вписываться по габаритам и не мешать пешеходам и автомобилистам. Правильно рассчитав возможности участка, можно выбрать конструкцию оптимальных форм и размеров.
  • Архитектурно-ландшафтное оформление. Оно определит стиль и дизайн будущей велопарковки. Хорошо, если все элементы будут в едином ансамбле, поэтому следует подбирать соответствующую по материалу и стилю конструкцию. Велостоянка может стать оригинальным украшением серой городской улицы.
  • Дополнительные потребности. У людей может возникнуть вопрос касательно парковки не только велосипеда, но и детской коляски, скутера или мотоцикла. Так, на площади или у большого торгово-развлекательного центра вполне можно организовать многофункциональную стоянку для владельцев всех подобных средств.

Если учесть все характеристики местности и ожидания людей, можно выбрать идеальную велопарковку. Ориентироваться следует на конкретные цифровые показатели, в первую очередь. Например, если свободно три метра площади у магазина, это число и нужно взять за ориентир.

Совет: можно использовать конструкцию стоянки и в качестве рекламной площадки. Например, на велопарковку нанести логотип какой-то компании или продукта, информационное сообщение и т.п. Этот ход необычен, привлекает взгляд не только велосипедистов, но и прохожих. Реклама, к тому же, будет не такой назойливой.

Разбираемся в многообразии видов

Купить стоянку для велосипедов можно как в готовом виде, так и на заказ. Чаще выбирают второй вариант, так как сложно среди предлагаемых в магазине моделей найти именно такую, которая впишется в местность по габаритам, без огрехов. К тому же, индивидуальный заказ дает безграничный простор для воплощения идей: от нанесения фирменного логотипа до экспериментов с формой.

Из чего же можно выбирать, какие виды велостоянок существуют? Классификаций множество, отметим основные существенные критерии, на которые следует опираться при совершении покупки или заказа.

Задача велосипедной стоянки

Как выбрать велостоянку правильно?

По этому параметру выделяются утилитарные и декоративные конструкции. Первые предназначены только для простой и надежной парковки велосипеда. Такие стоянки отличаются простотой и незатейливостью форм, демократичной стоимостью. Они подойдут для установки на улице и в любом общественном месте, их организуют, как правило, государственные службы. Если есть потребность и желание украсить территорию, дополнить архитектурно-ландшафтный дизайн, то лучше остановиться на декоративных конструкциях интересных форм и цветов (например, стоянка в виде самого велосипеда или огромного фрукта). При этом не стоит забывать: какой бы замысловатой ни была конструкция, она должна быть функциональной и не доставлять неудобств ни прохожим, ни самим велосипедистам.

Материал изготовления

В этом качестве могут выступать:

  • металл;
  • дерево;
  • пластик.

Последний вариант самый экономичный, но далеко не самый прочный. Деревянные конструкции – достаточно интересное и оригинальное решение. Но и они имеют слабое место: также невысокая степень надежности, плюс – пожарная небезопасность. Лучшее решение – металл. Велосипедные стоянки могут производиться из стали (оцинкованная, углеродистая, нержавеющая), алюминия, даже чугуна. Все они гарантируют долгий и качественный срок службы, такие конструкции прочны, стойко переносят любые погодные условия и не боятся механических повреждений. Так что веловладелец может быть спокоен за сохранность своего железного друга. Стальные модели – самые универсальные, они впишутся в любое пространство. А вот к покупке чугунных изделий нужно подходить осторожнее. Этот материал смотрится достаточно массивно, парковки из него смогут сочетаться с такими же строгими элементами декора и обустройства.

Кованые стоянки для велосипедов – одно из самых интересных решений. Изделия, созданные данным способом, отличаются богатством стилей и смотрятся престижно. Они подчеркнут и дополнят любой архитектурно-ландшафтный дизайн. Стоимость подобных конструкций может быть приличной. Если хочется сэкономить и при этом использовать такие предметы, можно украсить коваными декоративными элементами стальные или чугунные велостоянки.

Количество веломест

В этом плане ограничений также практически нет. У спортивного комплекса можно смело расположить стоянку на десятки велосипедов. А у входа в небольшой магазин с маленькой проходимостью может быть достаточно стойки на два-три места. Популярны конструкции, «средние», рассчитанные на 5-6-8 велосипедов.

Размеры велостоянки

Как правило, парковка для велосипедов – это вытянутая конструкция. Ее длина напрямую зависит от количества мест под двухколесный транспорт. Миниатюрная стоянка может иметь длину несколько десятков сантиметров (на одно-три места). Конструкции могут растягиваться и на несколько метров: чем больше велосипедов предусмотрено уместить, тем длиннее. Для экономии пространства можно обойти стандартные изделия и выбрать круглые или даже «подвесные» модели, которые сэкономят место и преобразят обыденный пейзаж.

Ширина средней односторонней велостоянки составляет от 60 до 100 сантиметров. Двухсторонние или фигурные модели не имеют фиксированных показателей.

Высота парковки велосипедов может варьироваться также в широком диапазоне. В целях экономии часто приобретают конструкции высотой в 20-30 сантиметров. Крепление за них возможно только колесом. Но для более прочной фиксации, в том числе руля, больше подойдут околометровые парковки.К ним крепить своего железного коня намного удобнее.

Форма конструкции

Количество мест зависит от потребности

Велостоянка, купить или заказать которую можно любых размеров и из различных материалов, может иметь и всевозможные формы. Стандартной считается П-образная модель: она проста и функциональна. Достаточно популярны конструкции с круглыми стойками, которые гарантируют еще большую безопасность за счет отсутствия острых краев. Вы можете выбрать любую геометрическую фигуру в качестве образца для выполнения опор. Более изобретательные люди предпочтут необычные формы (животных, даже сказочных персонажей). Практичные оценят многофункциональные парковки (велостойки-лавочки, конструкции с крышей или навесом).

Способ крепления

Для того чтобы велосипедные стоянки служили надежно и гарантировали безопасность припаркованных транспортных средств, они сами должны быть прочно закреплены. Это можно сделать при помощи бетонирования или анкерных соединений. Выбор того или иного способа зависит от особенностей поверхности расположения велопарковки.

Выбор стоянки для велосипедов действительно широк. Поэтому и цена может значительно варьироваться: от двух-трех тысяч за элементарные модели на одно место до десятков тысяч за стоянку-велопарк.